МОАУ "СОШ №4 г. Соль-Илецка"
г. Соль-Илецк Оренбургской области
  • Название коллегиального органа управления

    Настоящее Положение о школьном методическом объединении учителей-предметников разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ », Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, нормативно-правовыми актами Министерства образования РФ о методической службе в школе.

    Школьное методическое объединение учителей (далее МО) создается  для совершенствования  их методического и профессионального мастерства, организации взаимопомощи в процессе обеспечения современных требований к обучению и воспитанию подрастающего поколения.

    В школе могут создаваться методические объединения классных руководителей, руководителей кружков.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Методический совет создаётся в целях координации деятельности методической работы школы. Совет является коллективным общественным органом, объединяет на добровольной основе сотрудников ОУ.

      Методический совет в своей деятельности соблюдает конвенцию о правах ребёнка, руководствуется законами Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.

      Основные направления деятельности методического совета:

      -обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;

      - анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

      -организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в ОУ, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;

      - обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;

      -организация консультирования сотрудников ОУ по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

      - взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

      - разработка положений о поведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

      - разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников ОУ;

      - участие в аттестации сотрудников ОУ;

      -выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

      -внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Методическое объединение как структурное подразделение методической совета школы реализует следующие направления деятельности:

      -  изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

      -  отбор содержания и составление рабочих  учебных программ по предмету и внеурочной деятельности;

      -  выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

      -  определение содержания школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;

      - разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);

      - подготовка аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах и  выпускных классов (для устных экзаменов);

      -  проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий по предмету;

      -  изучение и  обобщение передового педагогического опыта;

      - проведение  экспериментальной  работы по предмету;

      - заслушивание и обсуждение  отчетов о профессиональном самообразовании, о творческих командировках;

      - организация и проведение предметных недель (декад и т. д.), школьного  этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров, исследовательской и проектной деятельности;  внеклассной работы по предмету с обучающимися  (факультативные курсы, кружки, и др.);

    Содержание работы органа управления

    Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Методическая работа в школе строится с учетом требований образовательного стандарта, «Концепции модернизации образования» и «Концепции профильного обучения».
         Наиболее эффективными формами методической работы были и остаются тематические педсоветы, методические объединения, самообразование учителей, открытые уроки, фестиваль «Дни наук», взаимопосещение и анализ уроков, педагогический мониторинг, разработка методических рекомендаций «Современный урок», индивидуальные беседы по организации и проведению урока, организация и контроль курсовой подготовки учителей, аттестация.
        Самостоятельным звеном в структуре методической работы являются школьные методические объединения.
        Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической проблемой школы и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на освоение новых приемов и методов повышения качества образования.
         Методическая проблема школы: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении,воспитании,развитии обучающихся»
         Цели методической работы:
    -повышение качества образования в школе чрез непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета
    -освоение инновационных педагогических технологий обучения.
    Состав методического совета МОАУ «СОШ № 4 г.Соль-Илецка»

    Полякова Л.А., директор школы - председатель;
    Туркова Н.В., заместитель директора по УВР-заместитель председателя;

    Граброва Н.В., руководитель МО начальных классов, учитель начальных классов высшей квалификационной категории – секретарь
    Члены методического совета:

    Шляпникова Марина Александровна, заместитель директора по УВР;

    Степаненко Ирина Сергеевна, заместитель директора по УВР;

    Трегобчук Галина Владимировна,  заместитель директора по ВР;

    Нуралин Мурат Базарбаевич, заместитель директора по информатизации  образования;

    Кутепова Н.В., учитель информатики  высшей категории;

    Николаева Лариса Анатольевна, руководитель МО учителей математики, информатики, физики, учитель математики и информатики 1квалификационной  категории;

    Андреева Светлана Анатольевна, руководитель МО учителей русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы 1 квалификационной    категории;

    Сарбафиева Мадина Арагалеевна, руководитель МО учителей биологии, химии, географии, учитель   биологии 1 квалификационной   категории;

    Чернобровая Марина Борисовна, руководитель МО учителей технологии, ОБЖ, экономики, учитель технологии 1 квалификационной   категории;

    Водолазова Наталья Анатольевна, руководитель МО учителей физической культуры, учитель физической культуры 1 квалификационной   категории;

    Коваленко О.А, руководитель МО учителей иностранного языка, учитель английского языка .

    Шляхова И.Ф. , руководитель МО учителей истории и обществознания, учитель истории и обществознания.

    Методическая копилка

    Состав органа управления

    Кутепова  Наталья Викторовна.
    Учитель информатики
    Информатика
    Лапшина Екатерина Николаевна.
    Учитель начальных классов
    Начальные классы
    Попова Татьяна Васильевна.
    Учитель музыки
    Музыка
    Степкина Наталья Викторовна.
    Педагог-библиотекарь
    -0
    Шляпникова Марина Александровна.
    Заместитель
    История
    Андреева Римма Арыслангалиевна.
    Учитель математики
    Математика
    Бушуева Татьяна Владимировна.
    Учитель начальных классов
    Начальные классы
    Воронина Наталья Владимировна.
    Учитель начальных классов
    Начальные классы
    Гавришева Елена Анатольевна.
    Учитель английского языка
    Английский язык
    Горбунова Светлана Григорьевна.
    Учитель русского языка и литературы
    Русский язык, Литература
    Горток Нина Ивановна.
    Учитель географии
    География
    Граброва Наталья Васильевна.
    Учитель начальных классов
    Начальные классы
    Детистова Елена Петровна.
    Учитель начальных классов
    Начальные классы
    Долтабаева Люция Мустафаевна.
    Учитель начальных классов
    Начальные классы
    Дуйсенгазина  Алмагуль Ширажаденовна.
    Учитель начальных классов
    Начальные классы
    Дьякова Инна Юрьевна.
    Учитель русского языка и литературы
    Русский язык, Литература
    Ержанова Алтынай Кельветовна.
    Учитель математики
    Математика
    Жангабилова Рауза Сагингалеевна.
    Учитель математики
    Математика
    Жангабилова Мария Куйбаковна.
    Учитель русского языка и литературы
    Русский язык, Литература

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie