МОАУ "СОШ №4 г. Соль-Илецка"
г. Соль-Илецк Оренбургской области
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
    молодежи в их «взрослой» жизни.

    Составляющие функциональной грамотности:

     1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

    3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
    необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

    5. Креативное мышление.

    6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

    - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

    - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

    - вступать в открытое, уважительное и эффективное
    взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
    развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

    Общие подходы к формированию и оценке функциональной грамотности

    Примеры открытых заданий по формированию функциональной грамотности

    Список литературы по  функциональной грамотности

    Банк заданий

    Документы

    Мероприятия

    В рамках реализации регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2021-2022 учебный год, информируем вас о том, что Академия Минпросвещения России проводит марафон функциональной грамотности (далее – Марафон).

    Марафон будет проходить три четверга подряд – 23 сентября, 30 сентября и 7 октября с 12:00 до 18:00 (МСК). Ведущие вебинаров – эксперты Академии Минпросвещения России.

    Подключение к трансляции вебинара по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=4I_2WJ_8Vq4.

    Вебинар 30 сентября 2021 года будет посвящен вопросам формирования математической грамотности, 7 октября 2021 года – читательской грамотности.

           Информация на сайте Академии Минпросвещения России: https://apkpro.ru/news/vnovomuchebnomgoduuchitelskayaakademiistartuet23sentyabrya2021godamarafonomfunktsionalnoygramotnosti/


     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie